Уважаемые жители Малосердобинского района!
Для предотвращения преступных посягательств в отношении электронных денежных средств необходимо знать и помнить о том, что сотрудники банка никогда по телефону или посредством электронных писем и сообщений не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты и др.);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Если указанные сведения запрошены таким способом, вы имеете дело с мошенником.
Сотрудники банка посредством связи не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, под предлогом удаление вирусов, под предлогом: «с вашей карты пытаются снять деньги»);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- подключить к имеющемуся у вас счету услугу «Мобильный банк» не на ваш номер телефона;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма;
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультации по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения.
Звонки от банка совершаются только с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не могут иметь отношения к банку.
Надо помнить, что держатель банковской карты обязан самостоятельно обеспечивать конфиденциальность ее реквизитов. В этой связи рекомендуется избегать: подключения к общедоступным сетям Wi-Fi, использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товара и услуг в сети «Интернет», а также по телефону; сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием сообщенных ПИН или CVV кодов считаются выполненными самими держателями карты и не могут быть оспорены).
Перед использованием банкомата убедитесь в его исправности, убедитесь также, что все операции, совершаемые на банкомате предыдущим клиентом, - завершены. На банкомате – на его клавиатуре, на экране, не должно быть сторонних устройств. При использовании банкомата, совершая операции, не прислушивайтесь советам посторонних людей, не прибегайте к их помощи.
При использовании мобильного телефона, если на нем установлены приложения банков и содержатся персональные сведения и реквизиты банковских карт, рекомендуется не устанавливать сомнительные и не знакомые приложения, быть особенно осторожным, если приложение просит права на чтение адресной книги, заметок, разрешение на отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»; рекомендуется отключить в настройках приложений возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
Применяя сервисы СМС-банка, внимательно сверяйте реквизиты операций в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, такой пароль вводить нельзя.
При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Рекомендуется использовать только проверенные сайты.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокирования доступа к СМС-банку, «Мобильному банку», заблокируйте сим-карту, обратившись к оператору.
При получении посредством социальных сетей сообщения от страницы/аккаунта знакомых или друзей с просьбой о финансовой помощи, о займе, - перепроверьте, ими ли отправлено сообщение, не взломали ли их страницу/аккаунт.