В целях предупреждения случаев мошенничества
В Комплексном центре социального обслуживания населения Малосердобинского района проводятся мероприятия по профилактике мошенничества в отношении граждан пожилого возраста. Статистика совершенных мошеннических действий показывает, что их количество увеличивается и по прежнему остаются актуальными мошеннические действия по отношению к одиноким людям. По оценке экспертов доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80 %, так как именно эта категория граждан зачастую бывает юридически неграмотной и доверчивой.
Самым эффективным методом профилактики случаев мошенничества остается информирование населения о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от преступных посягательств.
С этой целью социальные работники Комплексного центра регулярно проводят профилактические разъяснительные беседы о фактах мошенничества с гражданами, состоящими на социальном обслуживании на дому. До получателей социальных услуг доведено о существующих способах мошенничества и о способах, как можно избежать обмана. Были приведены конкретные примеры, когда граждане лишились своих сбережений. Особое внимание уделили мошенничеству по телефону и мошенничеству посредством сети Интернет. Социальные работники рекомендовали не передавать неизвестным людям свои персональные данные, данные банковских карт, а также коды, приходящие на телефон.
Подобная разъяснительная работа прошла под руководством заведующих отделениями социального обслуживания в июле - августе текущего года. Работники центра в ходе бесед просили присутствующих граждан быть предельно бдительными и не давать возможности быть обманутыми.
Пожилым людям были розданы соответствующие памятки «Как не стать жертвой мошенников».